Почему два куска мела не соединяются при сдавливании


Почему два куска мела не соединяются при сдавливании

Почему два куска мела не соединяются при сдавливании

Почему два куска мела не соединяются при сдавливании

Лучшие новости сайта



1. Почему в кипятке сахар растворяется быстрей, чем в холодной воде?

2. Почему два куска мела не соединяются при сдавливании, а два куска замазки соединяются?

3. Почему газы нельзя хранить в открытой емкости?

4. Почему шофёр, увидев человека, перебегающего через улицу, не сможет остановить машину?

5. Можно ли абсолютно точно сказать, что вы сейчас находитесь в состоянии покоя?

6. Почему пуля, вылетев из ствола винтовки, продолжает лететь вперёд, хотя на неё уже не давят пороховые газы?

7. В какую сторону отклоняются пассажиры относительно автобуса при резком торможении?

8. Почему лицо лучше вытирать хлопчатобумажным полотенцем, а не шелковым?

Открывается следующая страница вечера под названием «Лесенка».

За каждый правильный ответ команда получает звёздочку.


 м
е 
т 
р 
 г
е 
к
т
а 
р 
 ф
у 
т 
 я
р 
д 
 л
и 
т 
р 
 д
ю
й 
м 
 а
р 
ш 
и 
н 
 в
е 
д 
р 
о 
м
и
к
р
о 
н 
 в
е 
р 
ш 
о 
к 
к 
и 
л 
о 
м 
е 
т 
р 
 д
е 
ц 
и 
м 
е 
т 
р 
с 
а
н  
 т
и 
м 
 е
т 
р 
 м
и 
л 
л 
и 
м 
е 
т 
р 

1.Основные единицы метрической системы мер. (Метр)

2.Единицы площади. (Гектар)

3.Старинная единица длины, равная длине ступни.(Фут)

4.Единица длины, близкая к метру применяемая в Англии.(Ярд)

5.Единица ёмкости.(Литр)

6.Единица длины, примерно равная длине сустава большого пальца.(Дюйм)

7.Старинная русская единица длины. (Аршин)

8. Старинная русская единица ёмкости равная 12л. (Ведро)

9. Миллионная доля метра. (Микрон)

10. Старинная русская единица длины равная 1/16 аршина. (Вершок)

11. Единица длины в метрической системе мер, применяемая для измерения больших длин. (Километр)

12. Единица длины, содержащая 100мм. (Дециметр)

13. Единица длины, содержащая 100000 микрон. (Сантиметр)

14. Миллионная доля километра. (Миллиметр)

Открывается третья страница вечера под названием «Знаешь ли ты физические приборы.

От каждой команды подходят по одному представителю. Предлагается ряд физических приборов. Участники в течение 30 секунд разглядывают их и по памяти на чистых листах записывают запомнившиеся приборы. Тот игрок получает звёздочку, кто запомнит все приборы.

Открывается следующая страница вечера под названием «Атака»

Каждая команда по очереди соперникам задаёт вопросы. Если соперники отвечают правильно, получают звёздочку, а если не правильно, то отвечает команда, задающая вопрос.

Шестая страница вечера «Конкурс капитанов»

Конкурс проводится в виде игры «Ромашка».

Приглашаются капитаны. Капитаны получают листы с изображением ромашки. Капитаны должны полностью охарактеризовать предложенную физическую величину заполняя, лепестки ромашки.

За каждое правильное предложение получают звездочку.

Пока команды выполняют задание, с командами проводится игра «Аукцион формул». По очереди команды называют формулы. Команда, ответившая последней, получает звездочку.

Открывается следующая страница вечера под названием «Логическая игра».

В каждом наборе слов или словосочетаний, команды находят лишние слова и объясняют. За каждый правильный ответ, команда получает звездочку.

1. Движение автомобиля, скатывание шарика по жёлобу, кипение воды, движение поезда.

2. Линейка, мензурка, штатив, термометр.

3. Путь, плотность, метр, время.

4. Пенал, ручка, линейка, м/с.

5. Весы, полярные сияния, рычаг, блок.

6. Кипение воды, таяние льда, образование росы, молния.

Следующая страница вечера открывается словами известного художника Л.да Винчи.

«Знания, не проверенные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок».

Последняя страница вечера под названием «Опыт - критерий истины»

Сейчас командам предстоит сделать научное открытие. Игрокам необходимо будет решить экспериментальную задачу.

Экспериментальные задачи.

1.Предложить способ нахождения массы алюминиевого бруска, имея измерительную линейку.

2.Предложить найти длину проволоки в мотке, не разматывая его, имея весы и масштабную линейку.

3.Используя весы, разновесы и мензурку проверить, есть ли внутри данной стеклянной пробы пустоты.

4.Определить ёмкость данного флакона с водой, используя только весы и разновесы.

5.Ложу на стакан кусок картона с монетой. Резко ударяю по ребру картона. При этом картон вылетает, а монета падает на дно стакана. Почему?

6.На стол помещаю 10-15 шашек столбиком одну на другую. Быстрым ударом линейки выбиваю нижнюю шашку, не свалив тех, что стояли на ней. Объяснить.

Подводятся итоги всех конкурсов. Команды считают общее количество набранных баллов.

Победила «Дружба».

Решение сегодняшнего вечера.

Посвятить в физики учеников седьмого класса.

Ученикам вышеназванного класса:


  1. Беспрекословно выполнять требования учителя на уроках физики.

  2. Не пропускать уроки без уважительных причин.

  3. Систематически выполнять в полном объёме домашние задания.

  4. По всем непонятным вопросам обращаться к учителю.

  5. Учиться только на «4» и «5».

  6. Изучать по предмету научно-популярную литературу.

  7. Не опаздывать на уроки.

  8. На уроках поддерживать идеальную дисциплину.

  9. Быть хорошими людьми.

В качестве наглядного материала использовалась на мероприятии компьютерная презентация, где были отражены содержания всех основных этапов игры. Основные цели мероприятия: развить познавательную активность детей, расширить знания по физике, привить самостоятельность в поиске новых знаний. Мероприятие прошло в виде игры – соревнования между двумя командами седьмого класса. В ходе мероприятия ребята приняли самое активное участие во всех конкурсных заданиях и успешно с ними справлялись. Мероприятие носило соревновательный характер. В то же время ребята относились к своим соперникам с некоторым пониманием, в результате чего, в конечном итоге победила «Дружба» между командами.

Поставленные цели полностью были достигнуты.

Игра-соревнование

«Физическая спартакиада»

Эта игра разработана для учащихся 9-11классов.

Цель игры: развитие познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора, повторение пройденного материала.

Участники игры: В физической спартакиаде принимают уча­стие две команды. Число членов команд – произвольное и зави­сит от того, как проводится эта игра: внутри одного класса или между параллельными классами. Существует также главный судья соревнований (он же ведущий, которым является препо­даватель), два его помощника и болельщики команд.

Болельщики помогают своей команде, участвуя в специальных конкурсах.

Ход игры.

Перед началом игры главный судья просит капитанов пред­ставить свои команды. Те представляют.


  1. Разминка.

В ней участвуют все члены команд. Поочередно, в течение одной минуты, командам задают вопросы, игроки должны от­ветить на них. Если они затрудняются, то говорят: «Дальше». Задача команд заключается в том, чтобы дать как можно больше правильных ответов.

Ведущий подтверждает верность каждого ответа. В случае неверного ответа либо его отсутствия сам дает правильный от­вет. За каждый правильный команде присуждают 1 балл.

В конце разминки подсчитывается общее число баллов, на­бранных каждой командой, и сообщается зрителям счет игры.

Вопросы.


  1. Воздушная оболочка Земли.

  2. Прибор для измерения массы тела.

  3. Ученый, в честь которого названа единица измерения энер­гии.

  4. Разность значений величин, соответствующих двум бли­жайшим штрихам на шкале прибора.

  5. Численное значение нормального атмосферного давления.

  6. Состояние, при котором вес тела возрастает?

  7. Ученый, впервые измеривший атмосферное давление?

  8. Прибор для измерения скорости?

  9. Крупнейший изобретатель, основоположник отечествен­ной космонавтики?

10) «Устройство», с помощью которого рыбы регулируют значения действующей на них архимедовой силы?

  1. Скорость тела в данный момент времени?

  2. Измерение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени?

  3. Аппарат для исследования морских глубин, опускаемый в воду на тросе с судна?

  4. Название тело, совершившего хотя бы один оборот во­круг Земли?

  5. Технические устройства для уменьшения трения?

  6. Какой потребуется прибор, чтобы измерить ускорение тела?

  7. Природа силы трения?

  8. Величина, характеризующая инертность тела?

  9. Отношение полезной работы к полной?

  10. Явление отсутствия веса у тела7

  11. Числовое значение первой космической скорости для Земли?

  12. Направление скорости тела в любой точке криволиней­ной траектории?

  13. Движение, при котором все точки тела движутся одина­ково?

  14. Итальянский ученый, изучивший свободное падение тел?

  15. Численное значение работы, совершенной в единицу вре­мени?

  16. Французский ученый, имя которого носит прямоуголь­ная система координат?

  17. Линия, по которой движется тело?

  18. Основные механические единицы в СИ?

  19. Формула, по которой рассчитывается гидростатическое давление?

  20. Формула, по которой рассчитывается количество веще­ства?

  21. Единицы измерения молярной массы?

  22. Единицы измерения количества вещества?

  23. Формула, по которой рассчитывается число атомов?

  24. Численное значение универсальной газовой постоянной?

  25. Единицы измерения давления?

  26. Численное значение универсальной газовой постоянной?

  27. Формула, по которой рассчитывается архимедова сила?

  28. Формула, по которой рассчитывается давление твердых тел?

  29. Связь между давлением и абсолютной температурой?

  30. Связь между кинетической энергией движения молекул и абсолютной температурой?

  1. Физический тир.

Это второй этап физической спартакиады. Команду представ­ляют по 6 игроков, включая капитана. Каждый поочередно от­вечает на заданный именно ему вопрос; ответ считается за вы­стрел. В случае неверного, неполного ответа или отсутствия та­кового ведущий сам называет правильный ответ, но выстрел признается безрезультатным. За правильно данный вопрос от­вет игрок получает один балл. Последние вопросы для каждой команды (№6, №12 и №18) предназначены капитанам.

По итогам «стрельбы» подсчитывают общее число баллов, на­бранных каждой командой, и объявляют общий счет.

Вопросы.

1)Величайший физик и математик древности, родившийся в Сиракузах.

2)Название силы, «движущей мирами».

3)Вид теплового двигателя, в котором струя пара вращает вал, воздействуя на закрепленные на нем лопасти?

4)Прозрачное тело, находящееся в глазу, похожее на собираю­щую линзу и выполняющее ее функции.

5)Вес одного литра воды.

6)Значение работы, совершаемой человеком, держащим в го­ризонтально вытянутой руке камень массой 1 кг.

7)Дефект зрения, который исправляют очками с рассеиваю­щими линзами.

8)Изменение направления пучка света при переходе из од­ной среды в другую.

9)Закон, устанавливающий прямую зависимость силы упруго­сти от значения деформации.

10) Немецкий астроном, установивший законы движения планет.

11) Каков вес каждого килограмма тела при перегрузке в 10g.

12)Чему равно давление ящика с гвоздями массой 10 кг, стоящего в комнате на полу вблизи стены, на эту стену?

13) Количественная мера действия одного тела на другое.

14) Прибор для измерения атмосферного давления.

15) Какая физическая величина измеряется в литрах?

16) Какая физическая величина равна Fs cos?

3. «Гимнастика ума»

Это – третий этап соревнования. Для его проведения потребу­ется заранее приготовить: 1) рисунок, где на одном листе изо­бражены силуэты голов двух человек, находящиеся на разных этажах (рис.1; важно, чтобы четко были обозначены ухо и рот каждого из них), 2)флакон с уксусом и 3) флакон с раститель­ным маслом. В этом виде соревнований принимает участие вся команда. На обдумывание ответа каждой команде дают 30с. Если ответа нет, то ответить на вопрос могут соперники. За правильный ответ присуждают 5 баллов.

В конце этого состязания судьи подсчитывают общее число баллов, набранных каждой командой.

Вопросы и задания.

1)Человек, стоящий на первом этаже, переговаривается со своим товарищем, стоящим этажом выше. Оба на­чинают говорить одновременно. Кто из них раньше услышит голос другого? ( Ответ: Тот, кто внизу, т.к. h< h)

2)Для приготовления салата можно использовать уксус и растительное масло. При поездке на загородный от­дых небольшой компанией один физик, чтобы не во­зиться с двумя бутылками масла и уксуса, налил и то и другое в один флакон. Каким образом он собирался угодить тем. Кто любит салат только с маслом, и тем, кто любит только с уксусом и не терпит масло? (Ответ: Масло1 расположится сверху, его можно выливать через горлышко2; чтобы вылить уксус3, надо перевернуть флакон, и у горлышка возле пробки окажется эта жидкость; рис.3.).

3)Еще за 3000 лет до нашей эры человек научился ис­пользовать для движения судов по морю силу ветра. Тогда и появились первые. Постепенно искусство управления парусами достигло высокого уровня. Ко­гда удобнее парусным судам входить в гавань: днем или ночью?

(Ответ: Днем, когда ветер – «дневной» бриз – дует с моря на нагретое побережье.).

4) Вы оказались ярким весенним солнечным днем на берегу лесной речки, покрытой льдом. Необходимо разжечь костер. А спичек нет. Предложите способ до­бычи огня, кроме получения его трением.

(Ответ. Изо льда сделать ледяную «линзу»).

5. Эстрадно-театральная пауза.

Во время паузы каждая команда показывает номер художест­венной самодеятельности( подготовленный заранее) с физиче­ским содержанием. Исполнение и содержание оценивают судьи по пятибалльной шкале.


  1. Бег с препятствиями.

В этом виде физической спартакиады участвует вся команда. Поочередно командам соперников задают по 2-3 вопроса, на об­думывание которых дается 30 с. При отсутствии ответа у ко­манды ответить могут соперники. За каждый правильно дан­ный ответ команда получает 3 балла. После завершения дан­ного этапа физической спартакиады судьи объявляют общий счет.

Вопросы.

1) Два поезда идут навстречу друг к другу: один ускоренно на север, другой замедленно на юг. Как направлены ускорения этих поездов?

(Ответ: Оба на север.).

2) Собираясь купаться в жаркий день, вы вошли в воду, она показалась вам холоднее воздуха. Когда же вы вышли на берег после купания, эффект был обратный: воздух казался холоднее воды. Почему возник этот парадокс?

(Ответ: Температура воды меньше температуры нашего тела, которая равна 36,6С, поэтому возникает ощущение прохлады. После выхода из воды интенсивное испарение влаги со всей поверхности тела уносит энергию, в результате чего тело осты­вает, и появляется ощущение охлаждения.)

3) К клеммам гальванометра присоедините два медных про­вода. К концу одного из них прикрепите стальной гвоздь. Затем воткните свободный конец медного провода и гвоздь в луко­вицу, а потом – в клубень картофеля. Что вы увидите? Как на­звать устройство, которое вы сделали? Объясните.

(Ответ: Стрелка гальванометра отклонится. Изготовлен само­дельный источник тока. Растворы солей, содержащихся в луке и картофеле,- это электролиты; разнородные металлы обра­зуют электроды, получается гальванический элемент.)

4) К клеммам гальванометра присоедините провода, идущие от чайника из стали и алюминиевого калориметрического сосуда. В чайник налейте воду в которую бросьте щепотку поваренной соли. Переливайте «чай» из чайника в сосуд. Что вы наблю­даете? Измените длину и толщину струи. Что видите теперь и почему? Объясните явление.

(Ответ: Получен гальванический элемент, дающий электриче­ский ток. Наблюдаемое изменение силы тока объясняется из­менением внутреннего сопротивления источника, которое за­висит от длины и толщины струи.)

6) Свеча горит, плавая в стакане. Что с ней будет происходить?

(Ответ: По мере сгорания она будет всплывать до тех пор, пока не сгорит вся.)


  1. Поединок капитанов

Капитанам команд поочередно задают вопросы, на обдумыва­ние которых – 15с. За каждый правильный ответ – 2 балла. Если ответ неверный или ответа нет, то может ответить сопер­ник. Четвертый вопрос сразу задают обоим капитанам. Баллы получает тот, кто ответит быстрее.

Вопросы.

1. Почему в сильный мороз слышен треск стен деревянного дома.

(Ответ. Вода, содержащаяся в волокнах бревен, на морозе за­мерзает. Лед, расширяясь, разрывает волокна и создает этим треск.)

2. В какую погоду и при какой температуре (выше или ниже нуля) растут сосульки? Если при температуре выше нуля, то как стекающие капли увеличат сосульку, если они при такой температуре не могут замерзнуть? Если при температуре ниже нуля, то как они могут расти, если по ним не стекают капли?

(Ответ. При температуре ниже нуля, но в солнечный день. То­гда на крышах и ветках, хорошо освещаемых Солнцем, снег начинает таять, вода, стекая вниз по сосульке, у которой тем­пература 0С или ниже 0С, быстро замерзает.

3. Когда коньки и сани скользят лучше: в обычный зимний день со средней температурой от -5 до -10С или в большой мо­роз? Почему? (Ответ: в обычный зимний день, когда мороз не­большой, снег под полозьями легко тает, уменьшая водой, как смазкой, трение.)

4. Кто из вас быстрее увеличит в два раза свое давление на пол?

(Ответ. Для выполнения задания нужно встать на одну ногу вместо двух.)


  1. Соревнование по общефизической подго­товке.

Каждой команде на 5мин дается задание, для выполнения ко­торого необходимо заранее приготовить карандаши, тонкую проволоку, линейки, бумагу, ручки, иголки, зернышки пшена. За верно выполненное задание команды получают по 5 баллов.

Задания.


  1. С помощью линейки и карандаша как можно точнее вычис­лите диаметр проволоки.

  2. Определить как можно точнее диаметр пшенного зерна.

9. Игра «Физическая азбука» для болельщиков.

Ее проводят во время выполнения командами задания по об­щефизической подготовке.

Болельщикам каждой команды предлагают: за 1,5мин назвать как можно больше физических терминов или фамилий ученых – физиков, начинающихся на заданную букву. Каждый пра­вильный термин или фамилия приносит команде 1балл.

10. Физический марафон.

Это последнее состязание спартакиады, в нем участвуют все члены команд. Поочередно, в течение 1,5мин командам задают вопросы. Задача: дать как можно больше правильных ответов, каждый из которых «стоит» 1 балл.

Вопросы.

1)Прибор для измерения температуры.

2)Длина траектории.

3)Машина служащая для сдавливания тел или вещества с большой силой.

4)Энергия, которую тело получает или теряет при теплопере­даче.

5)Единица измерения давления.

6)Слово, которое воскликнул Архимед, когда сделал важное открытие.

7)Явление сохранения скорости при отсутствии действия на тело других тел.

8)На каких явлениях основано действие медицинского шприца?

9)Общее название малых планет Солнечной системы.

10) Как включают в цепь прибор для измерения силы тока?

11) Название видимого электромагнитного излучения Солнца.

12) Природа молнии.

13) Физическое понятие, характеризующее экономич­ность устройств и двигателей.

14) Значение скорости света.

15) Явление резкого возрастания силы тока при внезап­ном «падении» сопротивления.

16) Атом, потерявший электрон.

17) Название сосудов, соединенных между собой.

18) Когда наступает явление отсутствия веса тела?

19) Единица измерения мощности.

20) Объем воды, вытесняемой судном при погружении его в жидкость до ватерлинии.

21) Название научного предположения.

22) То, без чего не бывает измерительных приборов.

23) Числовое значение второй космической скорости для Земли.

24) Единицы измерения второй космической скорости.

25) Мельчайшая частица вещества.

26) Устройство, в котором какой-либо вид энергии преоб­разуется в электрическую.

27) Способ передачи энергии путем перемещения жидко­сти или газа.

28) Сильное возмущение магнитного поля Земли, резко на­рушающее его плавный суточный ход.

29) Когда Земля ближе к Солнцу: зимой или летом.

30) Какую скорость тела определяют из выражения v=v+at.

31) Физическая величина, показывающая, как быстро движется тело.

32) Единица измерения ускорения.

33) Перегрузка, которую выдерживает тренированные лет­чики.

34) Чем отличается от силы тяжести.

35) Точка на оптической оси линзы, где пересекаются все лучи, падающие параллельно.

36) Физическая величина, показывающая, как быстро ме­няется скорость тела.

37) Причина изменения скорости тела.

38) Условия существования электрического тока.

Вечер, посвященный

Дню космонавтики.


Источник: http://lib2.znate.ru/docs/index-310796.html?page=5


Лучшие новости сайта


Почему два куска мела не соединяются при сдавливании

Почему два куска мела не соединяются при сдавливании

Почему два куска мела не соединяются при сдавливании

Почему два куска мела не соединяются при сдавливании

Почему два куска мела не соединяются при сдавливании

Почему два куска мела не соединяются при сдавливании

Почему два куска мела не соединяются при сдавливании

Почему два куска мела не соединяются при сдавливании

Похожие новости:













Загрузили сегодня
Стол книжка сделать своими руками
Несколько причин почему ты мне нравишься
Почему когда включаю компьютер монитор не показывает
Танк тигр из бумаги своими руками схемы
Как сделать бакугана в домашних условиях
Тестер транзисторов на atmega328 своими руками
Идеи как сделать елочку своими руками
Прикольно поздравить шефа с днем рождения
Как сделать фокусы для детей в домашних условиях
Как сделать страницы в ворде 2003 с 3 страницы
Поздравить с днём рождения любимого парня
Как сделать браслет сердце ангела из резинок на рогатке
Как приготовить тесто для поделок из соленого теста
Почему нарощенные гелем ногти трескаются
Почему пишет не удалось подключиться к сети steam